22.05.2018
Методическое объединение учителей-дефектологов
В форме панорамы педагогического опыта 17 мая 2018 года в государственном учреждении специального образования «Дрибинский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» проходило методическое объединение учителей-дефектологов классов (групп) интегрированного обучения и воспитания, учителей – дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на тему «Коррекционно- образовательная работа с детьми с особенностями психофизического развития в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи, интегрированного обучения и воспитания: поиск, проблемы, решения».
Целью методического объединения являлось повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии, качества коррекционной работы в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи, интегрированного обучения и воспитания. В ходе работы методического объединения учителя-дефектологи делились опытом работы по самообразованию, представляли практические материалы. Об организации образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания, пункта коррекционно-педагогической помощи рассказали учителя-дефектологи учреждений образования Ремесленникова В.И. (ГУО «УПК Бельский ясли-сад-средняя школа)», Герасименко О.В. (ГУО «Трилесинский ясли-сад «Криничка»), представив свои авторские пособия. О реализации комплексного подхода к профессиональной ориентации учащихся с особенностями психофизического развития рассказала учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Михеевская средняя школа» Саренкова Л.Л.. Учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Михеевский ясли-сад» Лебко Н.В. в своем выступление раскрыла вопросы дифференциальной диагностики.
Руководитель районного МО учителей-дефектологов Дрибинского района, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Михеевский ясли-сад» Черненко О.А. представила анализ методического объединения учителей-дефектологов классов (групп) интегрированного обучения и воспитания, учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи за 2017/2018 учебный год. В своем выступлении Черненко О.А. отметила, что в 2018/2019 учебном году будет продолжена работа по формированию современных педагогических позиций в области специальной психологии и коррекционной педагогики; реализации способов компетентностного подхода в коррекционно-образовательном процессе с учащимися, имеющими ОПФР в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи, интегрированного обучения и воспитания.
Черненко О.А., руководитель МО
учителей-дефектологов 18.05.2018г.