Государственное учреждение образования
"Дрибинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Ситуационная помощь | Политика в отношении обработки персональных данных | Год качества

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Этические нормы

Этические нормы общения с людьми с интеллектуальной недостаточностью1. Используйте доступный язык, выражайтесь точно, по делу.2. Избегайте словесных штампов и образных выражений.3. Не говорите «свысока».4. Обращайтесь непосредственно к человеку.5. Будьте готовы повторить несколько раз. Этические нормы общения с людьми, испытывающими затруднения в речи1. Слушайте внимательно.2. Будьте терпеливы, ждите, когда человек закончит фразу.3. Не поправляйте человека и не договаривайте за него.4. Не притворяйтесь, что Вы понимаете, если это не так.

5. Начинайте говорить тогда, когда человек закончил свою мысль.

6. Задавайте вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

Этические нормы общения с людьми с плохим зрениеми, незрячими

1. При встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами.

2. Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, не тащите за собой.

3. Не обижайтесь, если Вашу помощь отклонили.

4. Говорите нормальным голосом.

5. Обращайтесь непосредственно к человеку, а не к его зрячему компаньону.

6.Если Вы хотите пожать руку, скажите об этом.

7.Когда Вы предлагаете человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на подлокотник.

8.При знакомстве с незнакомым предметом, дайте возможность свободно потрогать предмет.

9.Вполне нормально употреблять выражение «смотреть».

10.Избегайте расплывчатых определений, инструкций.

Этические нормы общения с людьми с нарушениями слуха

1. Смотрите прямо на человека.

2. Говорите немного более громко и чётко.

3. Для привлечения внимания человека, который плохо слышит, назовите его по имени, слегка троньте его за руку или плечо, помашите рукой.

4. Кричать громко в ухо не надо

5. Используйте жесты.

6. Убедитесь, что Вас поняли. Если Вы общаетесь через переводчика, обращайтесь непосредственно к собеседнику, а не к переводчику. Используйте простые фразы и избегайте несущественных слов.

 Этические нормы общения с людьми, испытывающими трудности при передвижении

1. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь прежде, чем её оказать.

2. Если человек пользуется инвалидной коляской, расположитесь так при разговоре, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.

3. Без разрешения не катите коляску.

4. Помните, что у людей, имеющих трудности при передвижении нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

5. Не хлопайте человека в инвалидной коляске по спине или по плечу.

6. Если существуют архитектурные барьеры, заранее предупредите о них.

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь              

 

(02248) 71-5-35,  dribinckroir@dribin.edu.by, регистрационное свидетельство