Этические нормы общения с людьми с плохим зрениеми, незрячими
1. При встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами.
2. Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, не тащите за собой.
3. Не обижайтесь, если Вашу помощь отклонили.
4. Говорите нормальным голосом.
5. Обращайтесь непосредственно к человеку, а не к его зрячему компаньону.
6.Если Вы хотите пожать руку, скажите об этом.
7.Когда Вы предлагаете человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на подлокотник.
8.При знакомстве с незнакомым предметом, дайте возможность свободно потрогать предмет.
9.Вполне нормально употреблять выражение «смотреть».
10.Избегайте расплывчатых определений, инструкций.
|
Этические нормы общения с людьми с нарушениями слуха
1. Смотрите прямо на человека.
2. Говорите немного более громко и чётко.
3. Для привлечения внимания человека, который плохо слышит, назовите его по имени, слегка троньте его за руку или плечо, помашите рукой.
4. Кричать громко в ухо не надо
5. Используйте жесты.
6. Убедитесь, что Вас поняли. Если Вы общаетесь через переводчика, обращайтесь непосредственно к собеседнику, а не к переводчику. Используйте простые фразы и избегайте несущественных слов.
Этические нормы общения с людьми, испытывающими трудности при передвижении
1. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь прежде, чем её оказать.
2. Если человек пользуется инвалидной коляской, расположитесь так при разговоре, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
3. Без разрешения не катите коляску.
4. Помните, что у людей, имеющих трудности при передвижении нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
5. Не хлопайте человека в инвалидной коляске по спине или по плечу.
6. Если существуют архитектурные барьеры, заранее предупредите о них.
|