Государственное учреждение образования
"Дрибинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Ситуационная помощь | Политика в отношении обработки персональных данных | Год качества

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Особенный ребенок

 
   Всякая болезнь — это всегда несчастье. Члены семьи, где у ребенка выявлено психическое расстройство, сталкиваются с целым рядом трудностей и возникновением у них негативных эмоциональных реакций.
   Из-за чувства вины родственники отдают ребенку все свое время и силы, излишне опекают его, принимают на себя все его трудности, относятся к нему как к маленькому и беспомощному ребенку, независимо от возраста. Такой подход только вредит процессу реабилитации и социализации ребенка.
По причине болезни изменяется характер и поведение ребенка. Иногда в семье могут возникать конфликты из-за особенностей поведения отгороженность, сниженная активность, чудаковатость, эмоциональная холодность).
   Нередко родственники не расценивают это как проявление болезни, становятся враждебными, повышенно критичными к ребенку, становятся раздражительными, гневными. Такая обстановка в семье приводит к повышению частоты обострений, даже если ребенок постоянно принимает антипсихотические препараты.
     Как же вести себя родителям с ребенком в этой сложной ситуации?
    С ребенком следует держаться доброжелательно, постоянно проявляя к нему уважение и охраняя его чувство собственного достоинства. В то же время нельзя пытаться сократить дистанцию в общении, быть фамильярным, излишне демонстрировать свою симпатию и сочувствие, вмешиваться в его внутренний мир, пытаться иронизировать или высмеивать его необычные мысли, поступки, убеждения, которые для самого ребенка могут быть полны внутреннего смысла. Иными словами, нужно быть терпимым и позволить ребенку быть непохожим на других.
   При общении с ребенком нужно говорить короткими фразами, максимально просто, ясно и недвусмысленно. Так, чтобы на каждый вопрос он мог дать короткий и ясный ответ. Столь же просто и ясно нужно формулировать и требования к ребенку.
   Не следует пытаться переубеждать в ошибочности болезненных высказываний, тем более высмеивать их, но в то же время нельзя делать вид, что вы разделяете эти взгляды. В таких ситуациях необходимо признать реальность таких переживаний для ребенка, но не для окружающих. Если ребенок часто стремится обсуждать с окружающими свои болезненные переживания, то нужно предложить ему делать это дома, с хорошо знакомыми людьми, но не с посторонними.
     Важно дать ребенку возможность побыть наедине с собой, когда он этого хочет. Мелочный контроль за каждым шагом ребенка ведет только к ослаблению доверия и ухудшению взаимоотношений в семье.
      У ребенка должны быть четкий распорядок дня и перечень домашних обязанностей, которые на него возложены.
    Необходим постоянный контроль за приемом лекарств. Для этого важно постоянно объяснять ребенку, что и зачем он принимает, в чем заключается польза лечения и что произойдет, если его прекратить.
    Для предупреждения опасных для членов семьи форм поведения, необходимо четко определить пределы, за которые ребенок в своем поведении не имеет права выходить, и формы наказаний за это.
Родителям следует быть деликатными и осторожными, так как у многих «особенных» детей имеется повышенная чувствительность, ранимость, подозрительность.

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь              

 

(02248) 71-5-35,  dribinckroir@dribin.edu.by, регистрационное свидетельство