Государственное учреждение образования
"Дрибинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Ситуационная помощь | Политика в отношении обработки персональных данных | Год качества

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

27.10.2020

Памятка

Установление эмоционального контакта с детьми

с ОПФР в системе «ребенок-родитель»

Роль родителей для детей с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) трудно переоценить. Максимально возможное развитие возможно при соблюдении ряда условий. К ним относятся: возможно более раннее начало коррекционной работы, благоприятная семейная обстановка и тесная связь учреждения образования с семьёй.

Если возникают воспитательные проблемы с ребёнком с ОПФР, то причины этого не низкий уровень его умственного развития, а ошибочные методы обращения с ним. Если родители стыдятся особенностей своего ребёнка, им, возможно, трудно будет любить его в той мере, чтобы он чувствовал себя спокойно и в безопасности.

Не следует думать, что ребёнок с ОПФР – это несчастный ребёнок! Умственные нарушения не означают эмоциональных нарушений.

Ребёнку необходимо, чтобы его любили и ценили за его привлекательные качества. Те, кто наблюдал группы детей с ОПФР, знают, насколько они естественны, дружелюбны и симпатичны, когда в семье их любят такими, какими они есть.

Для формирования гармоничной личности, развития у ребенка адекватной самооценки, необходимой при установлении правильных взаимоотношений с окружающими людьми, рядом с ребенком должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек.

Способы правильного  общения с детьми с ОПФР

Одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношение между детьми и взрослыми является психологическая поддержка. Это процесс, в котором взрослый:

  • сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
  • помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
  • помогает ребенку избежать ошибок;
  • поддерживает ребенка при неудачах.

Центральную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера в него родителей. Родитель должен показать ребенку, что он является для него важным членом семьи и значит для него больше, чем все связанные с ним проблемы.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает события (поступки) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка, стороны.

Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослым рекомендуется следующее:

•   забыть о прошлых неудачах ребенка;

•   помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

• помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

• создавать ситуации с успехом. Поддерживать можно посредством отдельных слов: «очень хорошо», «мне нравиться как ты...», «Я рада твоей помощи», «У тебя получится» и т.д.

Для того чтобы поддержать ребенка, родители сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и, не достигнут самоуважения и уверенности.

Как поддерживать ребенка?

Подлинная поддержка взрослыми ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей его положительных сторон.

Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т. п.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1.  Опираться на сильные стороны ребенка.

2.  Избегать подчеркивания его промахов.

3.  Показать, что вы удовлетворены ребенком.

4.  Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.  Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.

6.  Проводить больше времени с ребенком.

7.  Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8.  Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9.  Уметь взаимодействовать с ребенком.

10.  Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это важно.

11.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12.  Принимать индивидуальность ребенка.

13.  Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

14.  Демонстрировать оптимизм.

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь              

 

(02248) 71-5-35,  dribinckroir@dribin.edu.by, регистрационное свидетельство