Государственное учреждение образования
"Дрибинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Ситуационная помощь | Политика в отношении обработки персональных данных | Год качества

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

29.01.2021

«ИГРА С РЕБЕНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

 Цель:  Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

 Задачи:

1. Подвести родителей к осознанию важности совместных игр в жизни ребенка для полноценного и своевременного развития.

2. Познакомить родителей с особенностями игры детей, с разными видами игр.

3. Создать условия, вызывающие необходимость поиграть с собственным ребенком, акцентировать внимание на том, как радуются дети совместной игре.

 Форма проведения: семинар

 Оборудование: памятка для родителей «Игры на кухне»

 Ход заседания:

  Вед. Здравствуйте,уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об играх с ребенком в жизни вашей семьи.

 1.Ввод в работу.

 Годы детства – это,  прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

 Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, о значении их в познании окружающего мира, а их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение,  эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые  детские воспоминания. (Слова В. Сухомлинского)

 Дети воспитываются в играх также как и в других видах деятельности. Можно сказать, что игра для детей – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Она может включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

 2.Психологическая разминка «Улыбка»

 Как без слов подарить улыбку другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись, пожалуйста. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

 3. Обсуждение «Зачем нужна игра?»

 Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Задумайтесь на минутку о значении игры в жизни вашего ребенка.

Подводя  итоги, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психологические функции ребенка.

 Возможности:

 • Развиваются познавательные интересы - внимание, память, восприятие, мышление, воображение.

 • Тренируют наблюдательность и ум.

 • Развивают творческие способности детей.

 • Формируют эмоционально – чувственную сферу личности.

 • Способствуют познанию ребенком самого себя.

 • Учит самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качеством, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.

 4. Рассуждение «Виды игр»

 Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры.

 Ребенку игра необходима, как для нас, взрослых, труд. Например, театрализованные и подвижные игры важны для развития мышления, воображения, движений.

 В детстве Вы играли в такие игры? (подвижные: «Казаки – разбойники», «Прятки», «Салки», «Зарница»; театрализованные: придумывание различных ситуаций из личного опыта и обыгрывание их с переодеванием, придумыванием дизайна костюмов; сюжетно – ролевые: «парикмахерская», «магазин», «больница», с животными (котенком, собачкой).

 А с кем Вы играли? (родителями, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой, друзьями) .

 5.Анкетирование

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8. Какие  игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Наши дети любят играть. Очень важно, чтобы Вы, родители, стремились развивать  детей игровыми средствами.

 6.Теоретическая часть.

 Игра - это ведущий вид деятельности ребенка и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития.

 Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

 Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т.д.

 Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больница, дочки-матери, магазин, железная дорога. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

 Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

 В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

 Однако без руководства взрослого ребята  не всегда умеют играть. В центре мы  играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них.

 Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

 Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

 В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

 Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

 Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся: дидактические, настольные, подвижные игры.  

 Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

 Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

 Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

 Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

 Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

 Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

 Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

 Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 7. Блиц – опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»

 Примерные вопросы:

 Чем вы руководствуетесь, когда покупаете игрушки?

 Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками?

 Что делать если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите ТВ?

 Можно ли играть с ребенком в карты?

 Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или   слезы?

 Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?

  Вывод: Одна из важнейших задач родителей – научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть.

 Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнования, соперничество и конечно, возможные проигрыши.

 Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Он поймет что:

 a. Его не всегда ждет успех.

 b. Для успеха надо работать.

 c. Проигрыш еще не конец света.

 Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать. (Ю. Б. Гиппенрейтер).

 8.Памятка для родителей «Игры на кухне»

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы?

  1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

  1. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

  1. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

  1. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

  1. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

  1. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

  1. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

  1. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

  1. «Сухие завтраки - колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

 9.Творческая работа родителей 

- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам в домашних условиях самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп.

 10.Рефлексия:

  1. Какие выводы вы сделали  для себя.

 

 

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь              

 

(02248) 71-5-35,  dribinckroir@dribin.edu.by, регистрационное свидетельство